Единый центр бесплатной юридической помощи г. Подольск

О Едином центре квалифицированной юридической помощи

В 2011 г. по инициативе Московского областного отделения «Ассоциация юристов России» (МОО «АЮР») был создан один из первых Единых центров оказания квалифицированной юридической помощи (далее – Единый центр г. Подольска).

 

Единый центр г. Подольска был создан на базе Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Московский областной гуманитарный институт» (АНО ВПО «МОГИ»), который подписал соглашение с МОО «АЮР» о преобразовании юридической клиники института «Бесплатная юридическая консультация» в Единый центр и дальнейшей совместной работе по оказанию правового консультирования и поддержке работы Единого центра на основе партнерства и равенства членства.

 

АНО ВПО «МОГИ» оказал организационно-техническую помощь в создании Единого центра г. Подольска, выделил большое помещение для проведения консультирования, рабочие места и необходимую технику (компьютеры, принтеры, сканер), предоставил телефонную/факсимильную и интернет связь, оснастил необходимыми канцелярскими принадлежностями и др. АНО ВПО «МОГИ» на постоянной основе продолжает поддерживать работу Единого центра.

 

ООО «Элкод» официальный представитель Справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» установил пакет подписки и осуществляет постоянную поддержку и обновление системы. Это позволяет консультантам получать надежную правовую поддержку, быть постоянно в курсе новейшего действующего законодательства или наоборот законодательства, прекратившего свое действие, каждую неделю осуществлять обзор изменений и дополнений в законодательство, судебной практики (в том числе и европейского суда по правам человека), решений высших судов для определения судебной перспективы, законопроектов, комментариев к законодательству, правовых новостей, прессы, выпускаемых книг, международно-правовых актов и многого другого. Такая поддержка партнера напрямую гарантирует качество и своевременность оказания юридической помощи консультантами.

 

Разработанные МОО «АЮР» и «Аналитическим центром инновационных проектов и технологий» (АЦИПТ) методические материалы были внедрены в работу Единого центра г. Подольска, что делает его опытной площадкой для аналитической, исследовательской и научной деятельности, которые приносят свои плоды в виде оказания юридической помощи качественно нового уровня. Также эти партнеры разработали и внедрили в работу Единого центра автоматизированную систему учета обращений заявителей «ЮКОН».

 

Единый центр стал общей площадкой для оттачивания профессионального мастерства и получения разностороннего опыта лицами (консультантами), оказывающими правовые консультации, начиная с молодых юристов – выпускников АНО ВПО «МОГИ», заканчивая юристами с многолетним стажем работы в данном направлении.

 

В соответствии с Положениями Единых стандартов оказания первичной квалифицированной юридической помощи, руководитель Единого центра г. Подольска представляет ежегодный отчет МОО «АЮР» о работе Единого центра по оказанию первичной квалифицированной юридической помощи.

 

В Едином центре единовременно возможно консультирование 10 заявителей, в штатном режиме консультации оказывают 7-10 консультантов, что позволяет минимизировать время ожидания заявителей в живой очереди на прием к консультантам.

 

На консультацию одного заявителя при условии отсутствия необходимости в подготовке документов правового характера уходит в среднем от 10 до 20 минут.

 

На консультацию одного заявителя с необходимостью подготовки документов правового характера и без необходимости выделения дополнительного времени на подготовку уходит в среднем от 30 до 1 часа.

 

Если для составления документа правового характера (исковые заявления, жалобы) требуется дополнительное время и невозможно оказать полностью консультацию в этот же день, то уходит в среднем от 1 дня до 5  дней.

 

Благодаря таким социально ориентированным проектам граждане и организации имеют реальную возможность получить оперативную, квалифицированную и достоверную помощь в возникших правовых ситуациях. Кроме того, консультанты Единого центра в г. Подольске информируют заявителей о новых и утративших силу законодательных актах регионального и федерального уровня.

 

Необходимо отметить, что данный проект направлен на правовое просвещение населения, повышения среди молодежи правовой культуры, а также оказывает серьезное содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в правильном разрешении их вопросов, связанных с исполнением действующего законодательства. Все заявители, получившие и получающие консультации в Едином центре в г. Подольске, обладают широким спектром прав, как в процессе консультаций, так и после ее предоставления.

 

В 2012 году в Едином центре в г. Подольске продолжается работа по совершенствованию его деятельности, а именно приведение работы Единого центра в соответствие новому федеральному закону от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ», а также будут широко внедряться в практику Единые стандарты оказания квалифицированной юридической помощи, разработанные МОО «АЮР».

 

Одним из главных направлений работы Единого центра стал контроль качества оказания квалифицированной юридической помощи. В данном направлении работы вышестоящим органам усилено внимание к своевременности, полноте и правильности предоставляемой консультантами юридической помощи, памятуя о том, что действия руководства и непосредственно консультантов заявителями могут быть обжалованы как в вышестоящие организации, так и в судебном порядке.

 

Практика работы показала, что в нашей стране необходимы такие социально-ориентированные проекты, они реально повышают правовое мышление и правосознание граждан, помогают людям в разрешении различных юридических вопросов применения права, защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов, в то же время не нарушать и не ущемлять в правах других лиц.

 

Дарбинян Арсен Арамаисович

Руководитель Единого центра оказания квалифицированной

юридической помощи г. Подольска